Создание чайника из папье-маше — это интересный и творческий проект, который может быть частью уроков труда в 3 классе. Вот пример поурочного плана для этого занятия:
Урок 1: Введение в технику папье-маше
Цели:
- Познакомить учеников с техникой папье-маше.
- Объяснить, какие материалы и инструменты понадобятся.
Материалы:
- Газеты или тонкая бумага
- Клей ПВА
- Вода
- Шарик или форма для основы
- Кисти
- Пищевая пленка
Ход урока:
- Введение (10 минут): Объясните, что такое папье-маше и где оно используется. Покажите примеры готовых изделий.
- Демонстрация (15 минут): Продемонстрируйте процесс создания папье-маше. Объясните, как смешивать клей с водой для получения нужной консистенции.
- Подготовка материалов (15 минут): Учащиеся нарезают газету на полоски.
- Заключение (10 минут): Обсудите, что будет сделано на следующем уроке.
Урок 2: Создание основы для чайника
Цели:
- Научить создавать основу для чайника из папье-маше.
Материалы:
- Те же, что и на первом уроке
Ход урока:
- Введение (5 минут): Краткое повторение предыдущего урока.
- Практическая работа (35 минут):
- Учащиеся надувают шарик и оборачивают его пищевой пленкой.
- Наносят первый слой папье-маше на шарик, формируя основу чайника.
- Заключение (10 минут): Оставить работу сохнуть и обсудить, что будет сделано на следующем уроке.
Урок 3: Формирование деталей чайника
Цели:
- Научить формировать ручку и носик чайника.
Материалы:
- Основа чайника
- Дополнительные кусочки бумаги или картона для носика и ручки
Ход урока:
- Введение (5 минут): Обсуждение прогресса и задач урока.
- Практическая работа (35 минут):
- Учащиеся создают и прикрепляют носик и ручку к основе чайника.
- Наносят еще один-два слоя папье-маше для укрепления конструкции.
- Заключение (10 минут): Оставить работу сохнуть. Обсудить, как будут декорированы чайники на следующем уроке.
Урок 4: Декорирование чайника
Цели:
- Научить декорировать изделия из папье-маше.
Материалы:
- Высохшие основы чайников
- Гуашь или акриловые краски
- Кисти
- Лак (по желанию)
Ход урока:
- Введение (5 минут): Краткое обсуждение различных техник декорирования.
- Практическая работа (35 минут):
- Учащиеся раскрашивают свои чайники.
- При желании, после высыхания краски, покрывают изделия лаком для долговечности.
- Заключение (10 минут): Обсудите результаты работы и проведите небольшую выставку чайников.
Урок 5: Итоговый
Цели:
- Подведение итогов проекта.
Ход урока:
- Введение (10 минут): Обсуждение процесса создания и трудностей, с которыми столкнулись.
- Выставка (20 минут): Организация выставки работ, где ученики могут рассказать о своих чайниках.
- Обратная связь (10 минут): Ученики делятся впечатлениями о проекте и предлагают идеи для будущих проектов.
Этот проект не только позволяет ученикам развивать свои творческие способности и мелкую моторику, но и учит планировать свою работу и работать с различными материалами.